Четверг, 23.11.2017, 08:28
Социальная сеть Mr koSter
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Эксплуатация Регистрация Вход
Меню сайта


Главная » 2011 » Январь » 21 » МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ТО МАШИН, ОРГАНИЗАЦИЯ ТО МАШИН В ПТОР ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, УЧЕТ ТО
22:05
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ТО МАШИН, ОРГАНИЗАЦИЯ ТО МАШИН В ПТОР ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, УЧЕТ ТО

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: приказы МО РФ 1992г. № 28, 2006г. № 170

 

                  Методы организации работ по техническому обслуживанию машин.

                В зависимости от количества обслуживаемых машин, проекта ПТОР и  оснащения его парковым и специализированным оборудованием, наличия  квалифицированных специалистов, ТО машин может выполнятся методами:

-          последовательным (тупиковым);

-          поточным;

-          параллельным;

-          параллельно-последовательным.

Последовательный метод ТО характеризуется поступлением очередной машины на обслуживание после завершения всего объема ТО предыдущей машины. Такой метод обслуживания осуществляется на универсальных (тупиковых) постах бригадой специалистов в составе: механика-регулировщика, автоэлектрика, автослесаря, смазчика и водителя обслуживаемой машины.

 Поточный метод ТО- это метод ТО группы машин, характеризуется  определенным тактом перемещения каждой машины через рабочее место или  переходом специализированных бригад от одной обслуживаемой машины к другой в установленной технологической последовательности.   

         Параллельный метод ТО машин характеризуется одновременным  выполнением конкретного обслуживания всей группы обслуживаемых машин.

          Параллельно-последовательный метод ТО машин характеризуется тем, что всю группу обслуживаемых машин подразделяют на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых ТО выполняют параллельным методом.

          В каждой в/части в зависимости от конкретных условий выбирается  наиболее  рациональный метод ТО.

                            Организация ТО машин в ПТОР воинской части

 

            Работы по ТО-1, ТО-2 и СО в парке проводятся на ПТОР  личным составом подразделений ТО и Р с обязательным участием водителя машины.

1)       Поступление машины на ТО

-          командиры подразделений должны своевременно представить машину на ПТОР машина должна быть подготовлена к проведению ТО (укомплектована ЗИП, произведены уборочно-моечные работы);

-          командир подразделения передает машину начальнику ПТОР по накладной ф-2.

 Начальник ПТОР заполняет дефектовочную ведомость.

2)       Организация работ по ТО

-          при техническом обслуживании машин повседневной эксплуатации  воинской части получил  наибольшее распространение последовательный метод на универсальных (тупиковых) постах. В этом случае работы выполняются  на участке комплексного ТО и организуются следующие рабочие места:

                   -механика регулировщика;

    -автоэлектрика;

                  -автослесаря;

   -смазчика.

 Перед выполнением работ машина поступает на участок технической диагностики.

-          при поточном методе ТО,  который в условиях  воинской части  находит применение при выполнении сезонного обслуживания машин , при постановке  машин на хранение, после учений, а также  при организации номерных обслуживаний в ПТОР частей с большим количеством обслуживаемых машин. В этом случае организуются на поточной линии специализированные посты;

                            - пост № 1 диагностики;

             -пост №2  обслуживания  шин, тормозов и подвески, смазки ресор и подшипников ступец колес;

                           -пост № 3 проверочно-крепежных работ и обслуживания системы  электрооборудования;

            -пост № 4 регулировочных работ и обслуживания систем питания и охлаждения ;

                          - пост № 5 смазочно –заправочных работ.

              По завершению работ по ТО машины начальник ПТОР проверяет  качество работы, делает записи в Книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества  (форма 36) о проведенном обслуживании и  замененных деталях и после  подписей своей и  водителя отправляет машину  в подразделение.

             В конце дня начальник ПТОР докладывает ЗКВ (НАС) о выполненных  работах и техническом состоянии обслуженных машин и ходе выполнения  плана-графика ТО и Р машин воинской части.

               Машина, прошедшая ТО, должна быть работоспособной, заправлена горючим, маслами и специальными жидкостями, комплектной и чистой.

 

                                            Учет технического обслуживания.

 

            Учет выполненных номерных и сезонных ТО в воинской части ведется в  следующих документах:

           -в паспорте машины;

            -в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества;

            -в месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники в/части;

            -в плане-графике технического обслуживания и ремонта машин  воинской части.

           Заместитель командира воинской части по вооружению (ЗКВ) или начальник автомобильной службы еженедельно проверяют фактическое выполнение технического обслуживания и записи в документах об их учете.

           

Категория: Эксплуатация | Просмотров: 3347 | Добавил: костер | Рейтинг: 1.5/2
Copyright Mr.koSter © 2017